Общая схема взаимодействия предприятия и системы АПК Ассист изображена на рисунке:
В зависимости от ответа процессингового центра (успешно или нет прошла авторизация) транзакция, операция и заказ в системе АПК Ассист переходят в соответствующие состояния. После успешной операции оплаты состояние заказа становится Approved. Обычно для одного заказа может быть только одна успешная операция оплаты (кроме оплаты бонусными баллами).
В случае оплаты картой Сбербанка, вовлеченной в программу «Спасибо» АПК Ассист может создать дополнительные операции оплаты баллами «Спасибо» и начисление баллов «Спасибо». |
5. По успешно завершенным операциям оплаты АПК Ассист отправляет в процессинговый центр финансовые транзакции.
6. В случае необходимости предприятие может отменить заказ и вернуть деньги на банковскую карту покупателя. Для отмены заказа предприятие инициирует операцию отмены (это можно сделать из Личного кабинета или с помощью веб-сервиса). Можно проводить операцию отмены как до отправки финансовой транзакции в процессинговый центр, так и после нее. Система АПК Ассист автоматически определит, какой тип транзакции необходимо создать в каждом конкретном случае.
Если в рамках заказа было начисление бонусных баллов, то будут автоматически созданы необходимые транзакции на отмену начисления бонуса. |
Состояние заказа в системе АПК Ассист предприятие может узнать при помощи мониторинга заказов в Личном кабинете, а также при помощи веб-сервисов.
Схема работы по двустадийному механизму
В зависимости от ответа процессингового центра (успешно или нет прошла авторизация) транзакция, операция и заказ в системе АПК Ассист переходят в соответствующие состояния. После успешной операции оплаты состояние заказа становится Delayed. Обычно для одного заказа может быть только одна успешная операция оплаты (кроме оплаты бонусными баллами).
В случае оплаты картой Сбербанка, вовлеченной в программу «Спасибо» АПК Ассист может создать дополнительные операции оплаты баллами «Спасибо» и начисление баллов «Спасибо». |
5. 5.1. После успешного завершения операции оплаты предприятие инициирует операцию подтверждения оплаты в том случае, если заказ был успешно обработан (товар или услуга доставлены покупателю, выпущен билет и т. д.). После успешного завершения операции подтверждения заказ переходит в состояние Approved.
5.2. По успешно завершенным и подтвержденным операциям оплаты АПК Ассист отправляет в процессинговый центр финансовые транзакции.
6. В случае необходимости предприятие может отменить заказ и вернуть деньги на банковскую карту покупателя. Для отмены заказа предприятие инициирует операцию отмены (это можно сделать из Личного кабинета или с помощью веб-сервиса). Можно проводить операцию отмены как до отправки финансовой транзакции в процессинговый центр, так и после нее. Система АПК Ассист автоматически определит, какой тип транзакции необходимо создать в каждом конкретном случае.
Если в рамках заказа было начисление бонусных баллов, то будут автоматически созданы необходимые транзакции на отмену начисления бонуса. |
Состояние заказа в системе АПК Ассист предприятие может узнать при помощи мониторинга заказов в Личном кабинете, а также при помощи веб-сервисов.
При желании использовать двустадийный режим работы сначала следует проконсультироваться с сотрудниками службы поддержки (support@assist.ru). Использование двустадийного механизма может быть ограничено банком-эквайером или неприменимо для конкретных случаев, например, при оплатах сохраненными картами для некоторых банков-эквайеров. |